Реклама

насос ручной подкачки дизельного топлива . Вся продукция имеет сертификаты соответствия, паспорта и техническую документацию, гарантируя высокое качество и надежность. В интернет-магазине "Мир АЗС" предоставляется удобная возможность подбора оборудования. Все товары разделены по соответствующим категориям, и каждый товар сопровождается подробным описанием и изображением.

Поиск по сайту



Счетчики





Тюпа В. И. Первый образовательный цикл.
Мастерская слова (5 – 6 классы). Часть 2

V класс (68 часов)

Мастерская стиха (Часть 1).

Введение. Литература как вид деятельности. Общее понятие о поэзии.

Тема 1: Элегический дистих.

Творческая имитация античных образцов. Гекзаметр. Пентаметр. Эпитет.

Симонид. “Путник, пойди возвести…”.

Платон. “Небом желал бы я стать…”.

А.С. Пушкин. “На перевод Илиады”, “Царскосельская статуя”.

А.К. Толстой. “Тщетно, художник, ты мнишь…”

Н.А. Кун. “Что рассказывали греки и римляне о своих богах и героях”.

Гомер. “Одиссея” (отрывки).

Тема 2: Рифма.

Различение, поиск и употребление рифм разного типа.

А.С. Пушкин. “Рифма, звучная подруга…”, “Вурдалак”.

М.И. Цветаева. “В огромном городе моем — ночь…”.

А.А. Ахматова. “Смуглый отрок бродил по аллеям…”.

В.В. Маяковский. “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”.

О.Э. Мандельштам. “Ах, ничего я не вижу, и бедное ухо оглохло…”.

Тема 3: Бейт.

Творческая имитация образцов. Метафора. Афоризм. Понятие о поэтической теме.

Фрагменты персо-таджикской поэзии (по выбору).

Фирдоуси. “Шах-наме” (отрывки).

Шота Руставели. “Витязь в тигровой шкуре” (отрывки).

Тема 4: Хокку.

Творческая имитация образцов. Понятие о поэтическом переживании. Первоначальное понятие о форме и содержании. Первоначальное понятие о лирике.

Басе. Хокку (по выбору).

М.М. Пришвин. “Лесная капель”.

Тема 5: Терцет.

Творческая имитация образцов. Понятие о символе. Понятие о лирическом герое.

Данте Алигьери. “Божественная комедия” (отрывки).

А.С. Пушкин. “В начале жизни школу помню я…”.

В.Я. Брюсов. “В старом Париже”, “Данте в Венеции”, “На меже”.

Тема 6: Рубаи.

Творческая имитация образцов. Понятие о поэтической мысли. Парадокс.

Омар Хайям. Рубаи (по выбору).

Тема 7: Катрен.

Творческое дописывание. Олицетворение. Понятие о строфе и жанре. Онегинская строфа.

М.Ю. Лермонтов. “Парус”, “Утес”, “Листок”.

Н.С. Гумилев. “Попугай”, “Крыса”.

А.С. Пушкин. “Евгений Онегин” (отрывки).

Тема 8: Ритмические основы русского стиха.

Овладение основными размерами русского классического стихосложения. Творческое дописывание.

Н.С. Гумилев. “Капитаны”.

Л. Кэрролл. “Алиса в стране чудес”, “Алиса в зазеркалье”.

Тема 9: Октава.

Творческая имитация образцов. Творческое дописывание. Понятие о традиции.

А. Н. Майков. “Гармонии стиха божественные тайны…”.

И.В. Гете. “Фауст” (Вступление).

В. Гюго. “Турнир короля Иоанна” (отрывок).

А.С. Пушкин. “Домик в Коломне”. “Осень” (дописывание).

М.А. Волошин. “Осенью”.

Тема 10: Сонет.

Творческая имитация образцов. Понятие о литературном каноне.

Ф. Петрарка. Сонеты (по выбору).

Ж. Дю Белле. Сонеты (по выбору).

У. Шекспир. Сонеты (по выбору).

Дж. Китс. Кузнечик и сверчок.

А.В. Шлегель. Сонет.

Л. де Вега. “Ну, Виоланта, задала урок…”

А.С. Пушкин. “Сонет”, “Поэту”, “Мадонна”.

И.А. Бунин. “На высоте, на снеговой вершине…”

Н.С. Гумилев. “Путь конквистадора”.

М. А. Волошин. “Corona astralis”.

VI класс (68 часов)

Мастерская стиха. Часть 2.

Тема 11: Ода.

Творческая имитация образцов жанра. Одическая строфа. Понятие о пафосе.

М.В. Ломоносов. “Ода на прибытие ... Елисаветы Петровны ... по коронации” (отрывок), “Ода на день восшествия на всероссийский престол … Елизаветы Петровны, 1747 года” (отрывок).

Г.Р. Державин. “На взятие Измаила” (отрывок). “Бог”.

Дж. Китс. “Ода к осени”, “Ода греческой вазе”.

А.С. Пушкин. “Вольность”, “Полтава” (отрывок), “Медный всадник” (отрывок).

А.А. Блок. “Пушкинскому Дому”.

Тема 12: Басня.

Творческая имитация образцов жанра. Сказка и басня. Аллегория. Первоначальное понятие о сатире.

Античная басня (по выбору).

Ж. Лафонтен. Басни (по выбору)

И.А. Крылов. Басни (по выбору).

Тема 13: Баллада.

Творческая имитация образцов жанра. Балладная строфа. Сказка и баллада. Понятие о художественной фантастике.

В. Скотт. “Замок Смальгольм, или Иванов вечер”.

Р.Л. Стивенсон. Вересковый мед.

И.В. Гете. “Лесной царь”.

Э.А. По. “Ворон”

В. Гюго. “Джинны”.

В.А. Жуковский. “Светлана”.

М.Ю. Лермонтов. “Воздушный корабль”, “Морская царевна”.

Б.Л. Пастернак. “Сказка”.

Дж. Р. Р. Толкиен. “Баллада об Аотру и Итрун”.

Мастерская прозы

Введение. Общее понятие о художественной прозе.

М.М. Пришвин. “Сочинитель”

Тема 1: Основы сюжетосложения.

Фабула как последовательность событий. Сюжет как последовательность эпизодов. Основные сюжетные схемы. Сюжетосложение как организация смысла. Самостоятельное проектирование сюжетов.

Русские народные сказки (по выбору).

А. Конан Дойл. “Записки о Шерлоке Холмсе” (избранные).

Н.В. Гоголь. “Майская ночь, или Утопленница”.

М.Ю. Лермонтов. “Фаталист”.

А.П. Чехов. “Тоска”.

Тема 2: Основы литературной композиции.

Начало, середина и конец текста, деление на главы. Точка зрения. Соотношение описания, повествования, сказа, рассуждения и диалога. Самостоятельное проектирование композиционных форм литературного текста.

И.С. Тургенев. “Бежин луг”, “Муму”.

А.П. Чехов. “На святках”.

И.А. Бунин. “Антоновские яблоки”.

П.П. Бажов. “Ермаковы лебеди”.

М.П. Шолохов. “Судьба человека”.

Тема 3: Сказание и сага.

Картина мира. Тип героя. Позиция автора. Творческое переложение фабулы сказания в рассказ-сагу.

“Повесть временных лет”: Сказание о смерти князя Олега и другие фрагменты (по выбору); А.С. Пушкин. “Песнь о вещем Олеге”.

“Житие Бориса и Глеба” (фрагменты).

Н.В. Гоголь. “Страшная месть”.

М. Горький. “Старуха Изергиль”.

Дж. Р. Р. Толкиен. “Хоббит”, “Властелин колец”.

Тема 4: Притча и аполог.

Картина мира. Тип героя. Позиция автора. Творческое переложение притчи в рассказ-аполог.

Притча о блудном сыне и другие библейские притчи (по выбору); Н.С. Гумилев. “Блудный сын”.

“Поучение” Владимира Мономаха.

Л.Н. Толстой. “Кавказский пленник”.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки (по выбору).

М. Горький. “Песня о соколе”.

М.М. Пришвин. “Кладовая солнца”.

А. де Сент-Экзюпери. “Маленький принц”.

Тема 5: Анекдот и новелла.

Картина мира. Тип героя. Позиция автора. Творческое переложение анекдота в новеллу. Творческое дописывание незавершенного текста.

Русские литературные анекдоты (по выбору).

Н.В. Гоголь. “Ночь перед Рождеством”.

А.С. Пушкин. “Пиковая дама”.

М.Ю. Лермонтов. “Штос” (дописывание).

Н.С. Лесков. “Левша”.

А.П. Чехов. “Пересолил”, “Смерть чиновника”, “Без заглавия”.

Д. Лондон. Рассказы (по выбору).

Тема 6: Жизнеописание и роман.

Особенности сюжета и композиции. Творческое дописывание незавершенного текста.

А.С. Пушкин. “Капитанская дочка”; набросок “В 179* году…” (дописывание).

Тема 7: Драматургия.

Особенности сюжета и композиции. Творческое переложение повествовательного (сказочного) текста в драматургический.

А.Н. Островский. “Снегурочка”.

Х.К. Андерсен. Сказки (по выбору) .

Е.Л. Шварц. “Снежная королева”, “Голый король”, “Тень” (по выбору).

Далее.