Рекомендуем

Реклама

автошкола текстильщики, ЮВАО

• Видеообзор на квадрокоптер DJI Phantom 4: полеты. | гид по лиссабону, туризм в россии

• Снип рк проектирование, требования нормы проектированию линейных сооружений.

Поиск по сайту



Счетчики





Вопросы к государственному экзамену


    Методика преподавания литературы как научная дисциплина. Специфика предмета, объекта и методов исследования. Методологические основы. Взаимосвязь методики преподавания литературы с дидактикой, педагогикой, психологией, теорией коммуникации, литературоведением и другими науками.


    Диалогические основания преподавания литературы в школе.


    Основные этапы развития методической мысли в России. Современный этап развития образования и методики преподавания литературы.


    Становление литературы как предмета преподавания в российской школе.


    Современные концепции содержания литературного образования школьников. Этапы литературного образования в современной школе. Учебно-методические комплексы по литературе. Государственный стандарт литературного образования. Основные направления обновления содержания литературного образования в школе.


    Литература как учебный предмет в современной средней школе.


    Проблема литературного развития школьников. Критерии литературного развития. Периоды развития читателя-школьника. Восприятие литературного произведения как методическая проблема. Формирование читательских и литературно-творческих способностей школьников в процессе преподавания литературы.


    Методы обучения литературе в школе и вузе. Основания для классификации методов.


    Способы освоения литературного произведения в школе. Школьный и литературоведческий анализ в их взаимосвязях и специфике. Академическое литературоведение и методика преподавания литературы. Пути анализа и интерпретации литературного произведения в школе.


    Проблема организации чтения художественных произведений в школе. Виды чтения.


    Восприятие и изучение эпического произведения в школе.


    Восприятие и изучение лирического произведения в школе.


    Восприятие и изучение драматического произведения в школе.


    Изучение теории литературы в школе. Формирование представлений об авторе как методическая проблема.


    Изучение истории литературы в школе. Подходы к изучению творчества отдельного писателя. Биография писателя в школьном курсе литературы. Варианты структурирования монографических и обзорных тем. Изучение курса литературы на историко-литературной основе в старших классах средней школы.


    Изучение литературной критики в школьном курсе литературы.


    Развитие речи школьников в процессе изучения литературы. Этапы работы над сочинением-рассуждением на литературную тему. Требования, предъявляемые к выпускному и вузовскому сочинению по литературе.


    Способы актуализации знаний школьников в процессе обучения литературе. Организация самостоятельной работы учащихся средней школы. Отслеживание результатов и эффективности обучения литературе в школе.


    Урок литературы, его структура, типология и специфика. Формы проведения урока литературы в школе. Педагогическая техника на уроке литературы. Урок-диалог. Анализ и самоанализ урока.


    Основы современной педагогической риторики. Педагогическая риторика на уроке литературы.


    Внеклассное чтение и внеклассная работа по литературе. Программы факультативных курсов по литературе.


    Дидактика и методика преподавания литературы.


    Специфика изучения литературы в средних и старших классах средней школы.


    Современные образовательные технологии обучения литературе в школе и вузе. Модульные и коммуникативные технологии.


    Факторы, обуславливающие уровень профессионально-педагогической компетентности учителя литературы.