Критическое мышление человека
Что можно сказать о рассуждениях и о критическом мышлении? Может ли образование помочь человеку делать правильные выводы из создавшихся ситуаций и избегать ошибочных заключений? Ответ положителен. Данные говорят о том, что обучение основам статистики может снизить вероятность ошибок, так что после обучения студенты будут более внимательными к выводу заключения на основе маленькой выборки и возможным искажениям внутри выборки. Студент может узнать много полезного, слушая курс лекций – например, по психологии, - которые приводят большое количество примеров того, как объем выборки и искажения внутри выборки влияют на предполагаемые заключения относительно исследуемого явления. Таким обозом, образование дает студентам новые знания и знакомит их с новейшим материалом и методами, что повышает их способность к анализу окружающей действительности.
Пермский Финансово-экономический колледж предлагает вашему вниманию дистанционное обучение по специальностям банковское дело, экономика и бухгалтерский учет, финансы, туриз, коммерция и многим другим направлениям. ФЭК— самый большой колледж Пермского края по данным мониторинга Министерства образования РФ за 2015 год. Информацию для абитуриентов и условия обучения смотрите на сайте колледжа.
А что можно сказать о тех, кто не получил формального образования? Лишены ли они аналитической способности? Ответ, конечно же, отрицательный. Например, людям вовсе не обязательно знать статистику, чтобы усвоить, что, то или иное событие периодически повторяется (иногда подброшенная монета падает «орлом» три раза подряд). Им также не нужна лекция, чтобы узнать, что случайное событие не может происходить постоянно. (Если та же монета выпадет орлом тридцать раз подряд, они начнут подозревать обман). Такая интуиция в отношении случайных событий свойственна практически каждому человеку и часто помогает правильно проанализировать объем выборки: если букмекер правильно предсказал счет футбольного матча, то людей это не волнует: вероятно, он просто угадал (такое событие иногда случается). Но, если букмекер начнет предсказывать исход каждого сыгранного матча, люди вряд ли будут связывать это с угадыванием. (Событие не может случаться постоянно).
Однако в ряде случаев люди не могут не увидеть связи между интуитивной догадкой и рассматриваемым явлением, и это еще одна сфера, где может помочь образование. После курса обучения студенты, как правило, интуитивно применяют знания статистики в отношении большего круга задач и чаще приходят к правильным заключениям относительно фактов, событий и отбора образцов при решении новых задач.
Таким образом, в любом случае обучение способствует совершенствованию мыслительных процессов, не только развивая математические навыки или познания в истории и литературе, но и обучая умению мыслить критически, которое полезно в любой сфере – будь то обучение в университете или обычная повседневная жизнь человека.