Реклама

предложение от electronix.org.ru

demyan-bedniy.ru сайт наших партнеров

sovetika.ru сайт наших партнеров

Sneaker Search - сервис поиска кроссовок, сравнить цены или найти под заказ . Распродажа! Кроссовки мужские Nike Waffle One (DC2533-001) 9.554 р 9.000 р.

Поиск по сайту



Счетчики





Изучение творчества отдельных писателей


    Акулова Е. А. Фонвизин в школе. М.-Л., 1953.


    Анненкова Е. И. Осмысление жизненных фактов в художественной концепции "Мертвых душ" Н. В. Гоголя // Пути анализа литературного произведения. Пособие для учителя / Под ред. Б. Ф. Егорова. М., 1981. - С. 20 - 30.


    Аринина Л. М. Изучение лирики Ф. И. Тютчева в 10-ом классе. Материалы в помощь студентам старших курсов и учителям средних школ. Вологда: Русь, 1994.


    Беленький Г. И. Рассказ М. А. Шолохова "Судьба человека" в 8-ом классе // За творческое изучение литературы в школе / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1963. - С. 151 - 173.


    Белова А. В. "Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" Н. В. Гоголя на уроках внеклассного чтения // По новым программам. 7 класс. Учебно-методическое пособие учителю литературы. Череповец, 1996. - С. 13 - 23.


    Белова В. С. О личностном принципе в школьном литературном образовании (опыт исследования на материале лирики Н. А. Некрасова в 9-ом классе) // Проблема личности автора в процессе изучения литературы в школе / Под ред. И. В. Володиной. Вологда, 1984. - С. 67 - 76.


    Белова В. С. Проблема рассказчиков в поэме Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" // Организация творческой деятельности учащихся на занятиях по литературе / Под ред. З. Я. Рез. Л., 1979. - С. 71 - 78.


    Беляев М. А. Основные образы комедии А. С. Грибоедова "Горе от ума" и изучение их в школе // За творческое изучение литературы в школе / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1963. -С. 174 - 207.


    Бегунов Ю. К. "Путешествие из Петербурга в Москву" А. Н. Радищева: Кн. для учащихся. М., 1983.


    Богомолова Л. К. Изучение Д. Г. Байрона в 8-ом классе // Методика преподавания литературы в средней школе. Л., 1975. - С. 18 - 29.


    Богуцкая Л. Н. Постижение А. Платонова (аналитическое прочтение рассказа "Юшка") // По новым программам. 7 класс. Учебно-методическое пособие учителю литературы. Череповец, 1997. - С. 55 - 66.


    Веселова Т. С. Размышления учащихся над современной поэзией (лирика Д. Самойлова) // Пути и формы анализа художественного произведения. Владимир, 1991. - С. 42 - 57.


    Владимирская Н. М. Грибоедов и опыт русской просветительской комедии "Горе от ума" и "Недоросль") // Пути и формы анализа художественного произведения. Владимир, 1991. - С. 1 - 10.


    Волкова Л. Д. Почему Раскольников не смог жить по теории, им созданной // Методика преподавания литературы в средней школе. Л., 1975. - С. 49 - 56.


    Володина И. В. А. Н. Радищев и русское искусство последней трети 18-го века на уроках и факультативных занятиях в 8-ом классе // Методика преподавания литературы в средней школе. Л., 1975. - С. 56 - 67.


    Володина И. В. Сопоставительный анализ русской и зарубежной литературы на уроках внеклассного чтения (повесть М. Горького "Детство" и роман Ч. Диккенса "Оливер Твист") // Пути и формы анализа художественного произведения. Владимир, 1991. - С. 88 - 100.


    Володина И. В., Пономарева Т. А. Работа над рассказом И. А. Бунина "Цифры" // По новым программам. 7 класс. Учебно-методическое пособие учителю литературы. Череповец, 1997. - С. 66 - 75.


    Володина Н. В. Анализ поэтического текста (стихотворение М. Ю. Лермонтова "Три пальмы") // По новым программам. 6 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1996. - С. 18 - 33.


    Володина Н. В. История души ребенка ("Петя Ростов". Анализ фрагмента романа Л. Н. Толстого "Война и мир") // По новым программам. 5 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец. 1994. - С. 20 - 32.


    Володина Н. В. "Память детства" в автобиографической повести Л. Н. Толстого // По новым программам. 7 класс. Учебно-методическое пособие учителю литературы. Череповец, 1997. - С. 31 - 38.


    Гердзей-Капица Н. М. Горький в школе. М.-Л., 1953.


    Годинер В. Н. Путь к Одиссею (к изучению отрывка из "Одиссеи" Гомера в 5-ом классе) // Пути и формы анализа художественного произведения. Владимир, 1991. - С. 101 - 106.


    Гольдштейн Р. В. Стихи о В. И. Ленине // Год работы в 6-ом классе по хрестоматии "Родная литература" / Сост. И. Ф. Монахова. М., 1963. - С. 29 - 46.


    Гордеева Н. Б. А. С. Пушкин. Южные поэмы. Серия диапозитивов для 8-го класса. М., 1980.


    Горшков И. М. Изучение рассказа Чехова "Ионыч" // Изучение языка художественных произведений в школе / Под ред. Н. И. Кудряшева, Н. Д. Молдавской. М., 1955. - С. 144 - 151.


    Гринина-Земскова А. М. Стихотворения о В. И. Ленине // Изучение литературы в 4-ом классе. Методическое пособие для 4-го класса "Родная литература". Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1975. - С. 267 - 282.


    Громов Н. И. Радищев в школе. Л.-М., 1952.


    Громов Н. И. Радищев в школе: Пособие для учителей средней школы. Л., 1958.


    Гушанская Е. М. "Вишневый сад" А. П. Чехова в контексте времени // Пути анализа литературного произведения. Пособие для учителя / Под ред. Б. Ф. Егорова. М., 1981. - С. 42 - 49.


    Давид Ф. М., Зверс Т. В. Нравственно-эстетическое воспитание при изучении "Кладовой солнца" М. М. Пришвина в 5-ом классе // Методика преподавания литературы в средней школе. Л., 1975. - С. 88 - 108.


    Демидова Н. А. Роман А. Н. Толстого "Петр Первый" в школьном изучении: Пособие для учителя. М., 1971.


    Демин Н. А. Изучение творчества А. С. Пушкина в 8-ом классе (из опыта работы). М., 1971.


    Дмитриева М. А. Союз русского языка и литературы в наблюдениях над стилем произведений Н. В. Гоголя // Межпредметные связи при изучении литературы в школе / Под ред. Е. Н. Колокольцева. М., 1990. - С. 21 - 30.


    Духан Я. С. Изучение очерка А. М. Горького "В. И. Ленин" в средней школе // Методика преподавания литературы в средней школе. Л., 1975. - С. 81 - 88.


    Душина Л. Н. История создания "Светланы" В. А. Жуковского // Пути анализа литературного произведения. Пособие для учителя / Под ред. Б. Ф. Егорова. М., 1981. - С. 188 - 194.


    Жданов М. М. Роман И. С. Тургенева "Отцы и дети" в школьном изучении. Пособие для учителя. Л., 1972.


    Загидуллина М. В. Сопоставление на уроках литературы ("Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского и "Пиковая дама" А. С. Пушкина) // Пути и формы анализа художественного произведения. Владимир, 1991. - С. 71 - 79.


    Загидуллина М. В. Тема труда в стихотворении Н. А. Некрасова "Железная дорога" // По новым программам. 6 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1996. - С. 51 - 61.


    Зепалова Т. С. Г. Х. Андерсен. "Снежная королева" // Изучение литературы в 4-ом классе. Методическое пособие для 4-го класса "Родная литература" / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1975. - С. 146 - 160.


    Зепалова Т. С. К. Г. Паустовский. "Мещерская сторона" // Изучение литературы в 4-ом классе. Методическое пособие для 4-го класса "Родная литература" / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1975. - С. 213 - 230.


    Ильенко С. Г. Лексика повести М. Горького "Детство" // Изучение языка писателя. Сб. статей / Под ред. Н. П. Гринковой. Л., 1957.


    Кабаков Р. И. Возникновение героя (литературно-сказочный образ в творчестве Толкина) // Пути и формы анализа художественного произведения. Владимир, 1991. - С. 107 - 118.


    Каплан И. Е. из опыта изучения романа Н. Г. Чернышевского "Что делать?" // За творческое изучение литературы в школе / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1963. - С. 237 - 258.


    Кардин В. Парус в море: повесть "Белеет парус одинокий" в творчестве В. П. Катаева. М., 1982.


    Качурин М. Г., Шнеерсон М. А. Изучение языка писателей. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М., 1961.


    Качурин М. Г., Шнеерсон М. А. Н. А. Некрасов. "Крестьянские дети" // Изучение литературы в 4-ом классе. Методическое пособие для 4-го класса "Родная литература" / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1975. - С. 160 - 174.


    Кирикова Е. Е. Помоги своей фантазии! (о книге А. Линдгрен "Приключения Калле Блюмквиста") // По новым программам. 5 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1994.


    Кирикова Е. Е. Пыл и увлеченность (о произведениях М. Твена, Дж. Лондона и Р. Бредбери) // По новым программам. 6 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1996. - С. 98 - 112.


    Кирикова Е. Е. Трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" // По новым программам. 8 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1998. - С. 20 - 36.


    Кирпель И. И. Поэма Е. А. Исаева "Суд памяти" // Методика преподавания русского языка и литературы / Под ред. М. И. Бойко. Киев, 1972. - С. 25 - 34.


    Колокольцев Н. В. Изучение поэмы К. Симонова "Сын артиллериста" в 5-ом классе // За творческое изучение литературы в школе / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1963. - С. 91 - 103.


    Коровина В. Я. А. С. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" // Уроки литературы в 4-ом классе / Под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М., 1970. - С. 53 - 65.


    Кудасова В. В. "Реквием" А. А. Ахматовой. К проблеме жанра // Пути и формы анализа художественного произведения. Владимир, 1991. - С. 25 - 33.


    Кузнецов Н. И. Изучение рассказа Тургенева "Бежин луг" // Год работы в 6-ом классе по хрестоматии "Родная речь" / Сост. И. Ф. Монахова. М., 1963. - С. 119 - 148.


    Кузнецов Н. И. Как изучать стихотворение Некрасова "На Волге" // Год работы в 6-ом классе по хрестоматии "Родная литература" / Сост. И. Ф. Монахова. М., 1963. - С. 88 - 99.


    Курдюмова Т. Ф. И. С. Тургенев. "Муму" // Уроки литературы в 4-ом классе / Под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М., 1970. - С. 95 - 107.


    Лазарчук Р. М. "Маленький человек с большой душой" (изучение повести А. С. Пушкина "Станционный смотритель") // По новым программам. 6 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1996. - С. 4 - 18.


    Лазарчук Р. М. Работа А. С. Пушкина над "Повестями Белкина" (поиски художественного единства) // Пути анализа литературного прозиведения. Пособие для учителя / Под ред. Б. Ф. Егорова. М., 1981. - С. 194 - 200.


    Лазарчук Р. М. "Ум и сердце человечье были Гением моим" (изучение поэзии Г. Р. Державина) // По новым программам. 7 класс. Учебно-методическое пособие учителю литературы. Череповец, 1997. - С. 5 -13.


    Лашина А. М. Изучение художественного мастерства Горького в романе "Мать" // Изучение художественной литературы в школе / Под ред. Н. В. Колокольцева. М., 1959. - С. 27 - 52.


    Левина Н. Р. Авторская позиция в рассказе Л. Н. Толстого "Кавказский пленник" // Проблема личности автора в процессе изучения литературы в школе / Под ред. И. В. Володиной. Вологда. 1984. - С. 76 - 84.


    Лейзеров Н. Л. Изучение мастерства писателя в школе: "Поднятая целина" М. А. Шолохова: Пособие для учителя. М., 1961.


    Лотман Ю. М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь: Кн. для учителя. М., 1988.


    Лукичева З. В. К изучению рассказа А. П. Чехова "Злоумышленник" // По новым программам. 7 класс. Учебно-методическое пособие учителю литературы. Череповец, 1997. - С. 38 - 45.


    Лукичева З. В. Особенности повествования как форма выражения авторского начала в повести Н. В. Гоголя "Шинель" (Материалы к факультативным занятиям в 8-ом классе) // Проблема личности автора в процессе изучения литературы в школе / Под ред. И. В. Володиной. Вологда, 1984. - С. 57 - 67.


    Лукичева З. В. Своеобразие ранних юмористических рассказов А. П. Чехова // По новым программам. 6 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1996. - С. 69 - 85.


    Лукичева З. В. Тема весеннего обновления в поэзии Ф. И. Тютчева // По новым программам. 5 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1994. - С. 11 - 20.


    Лукичева З. В. "Человек создан для счастья, как птица для полета" // По новым программам. 8 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1998. - С. 36 - 46.


    Мещерякова Н. Я. А. С. Пушкин. "У Лукоморья дуб зеленый...", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях" // Изучение литературы в 4-ом классе. Методическое пособие для 4-го класса "Родная литература" / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1975. - С. 134 - 146.


    Мещерякова Н. Я. Изучение стиля писателя (на материале творчества Н. А. Некрасова) // Вопросы анализа литературного произведения в школе / Под ред. Л. И. Тимофеева. М., 1962. - С. 55 - 101.


    Мещерякова Н. Я. И. С. Тургенев. "Муму" // Изучение литературы в 4-ом классе. Методическое пособие для4-го класса "Родная литература" / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1976. - С. 187 - 200.


    Мещерякова Н. Я. Л. Толстой. "Кавказский пленник" // Изучение литературы в 4-ом классе. Методическое пособие для 4-го класса "Родная литература" / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1975. - С. 174 - 187.


    Моденская-Шестакова О. А. Стихотворение А. Т. Твардовского "Ленин и печник" в 6-ом классе // За творческое изучение литературы в школе / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1963. - С. 144 - 150.


    Молдавская М. Д. Опыт изучения поэиы Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" в 9-ом классе // За творческое изучение литературы в школе / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1963. - С. 259 - 293.


    Морозенко Л. Н. "Сила моего таланта в положительных типах" (к изучению повести Н. С. Лескова "Левша") // По новым программам. 6 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1996. - С. 41 - 51.


    Мурьянов М. Ф. Вопросы интерпретации антологической лирики (стихотворение Пушкина "В крови горит огонь желанья") // Анализ литературного произведения / Под ред. Л. И. Емельянова, А. Н. Иезуитова. Л., 1976. - С. 173 - 211.


    М. Ю. Лермонтов в школе. Пособие для учителя. Сост. А. А. Шагалов. М., 1976.


    Назаренко С. П. Очерковый жанр в творчестве Ф. М. Решетникова (к вопросу о традициях натуральной школы в прозе беллетристов-шестидесятников) // Методика преподавания русского языка и литературы / Под ред. М. И. Бойко. Киев, 1972. - С. 95 - 109.


    Остренко И. А. Зощенко как детский писатель // По новым программам. 5 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1994. - С. 52 - 59.


    Остренко И. А. Свет прекрасной мечты (Рассказы А. Грина в школьном изучении) // По новым программам. 8 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1998. - С. 46 - 55.


    Остренко И. А. Человек и природа в рассказах Э. Сетона-Томпсона // По новым программам. 6 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1996. - С. 112 -123.


    Островский в школе: Книга для учителя / Авт.-сост. Н. Н. Прокофьева. М.: Дрофа, 2001 (Писатель в школе).


    Павлов И. П., Курдюмова Т. Ф. Н. А. Некрасов. "Крестьянские дети" // Уроки литературы в 4-ом классе / Под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М., 1970. - С. 78 - 85.


    Петровская Е. В. Взаимодействие жизненных и литературных планов в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" // Пути анализа литературного произведения. Пособие для учителя / Под ред. Б. Ф. Егорова. М., 1981. - С. 5 - 20.


    Плышевская Е. И. Выявлении позиции автора как основа целостного анализа драматического произведения ("Ревизор" Н. В. Гоголя) // Пути и формы анализа художественного произведения. Владимир, 1991. - С. 80 - 87.


    Пономарева Т. А., Володина И. В. "Я хочу, чтобы всем людям нашей Родины была от меня польза и хорошо..." (к изучению рассказа А. Платонова "Корова") // По новым программам. 6 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1996. - С. 85 - 98.


    Приходько И. С. Гамлетовский комплекс лирического героя Блока // Пути и формы анализа художественного произведения. Владимир, 1991. - С. 34 - 41.


    Пушкарева М. Д. Г. Х. Андерсен. "Снежная королева" // Уроки литературы в 4-ом классе. Под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М., 1970. - С. 65 - 78.


    Пушкарева М. Д. Стихотворения Н. А. Некрасова в 6-ом классе // За творческое изучение литературы в школе / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1963. - С. 126 - 143.


    Пушкарева М. Д. А. Фадеев. "Метелица" // Изучение литературы в 4-ом классе. Методическое пособие для 4-го класса "Родная литература" / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1975. - С. 230 - 237.


    Рез З. Я. М. Ю. Лермонтов в школе. Л., 1963.


    Рез З. Я. Самостоятельная работа учащихся в процессе изучения лирики С. Есенина // Организация творческой деятельности учащихся на занятиях по литературе / Под ред. З. Я. Рез. Л., 1979. - С. 38 - 50.


    Романовская З. И. По "пути" семи мужиков-правдоискателей (поэма Н. А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо") // Активизация преподавания литературы в средней школе / Под ред. В. В. Голубкова. М., 1961. - С. 173 - 198.


    Рябинин В. А., Заборина О. "Фейные сказки" К. Д. Бальмонта // По новым программам. 5 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1994. - С. 43 - 52.


    Салтыкова Л. И. Выявление авторской индивидуальности при анализе литературных произведений (из методического наследия Н. М. Соколова) // Проблема личности автора в процессе изучения литературы в школе / Под ред. И. В. Володиной. Вологда, 1984. - С. 107 - 114.


    Салтыкова Л. И. Работа над сказкой К. Г. Паустовского "Теплый хлеб" // По новым программам. 5 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1994. - С. 32 - 43.


    Сафонова А. М. "Как живой с живыми..." (стихотворенне А. Твардовского "Ленин и печник" на уроках литературы в 4-ом классе) // Методика преподавания русского языка и литературы / Под ред. М. И. Бойко. Киев, 1972. - С. 9 -16.


    Селиверстова Н. Е. Приемы раскрытия авторского отношения к жизни при изучении поэмы "Мертвые души" Н. В. Гоголя // Проблема личности автора в процессе изучения литературы в школе / Под ред. Н. В. Володиной. Вологда, 1984. - С. 47 - 57.


    Семанова М. Л. Работа А. П. Чехова над рассказом "Невеста" // Пути анализа литературного произведения. Пособие для учителя / Под ред. Б. Ф. Егорова. М., 1981. - С. 200 - 218.


    Семанова М. Л. Чехов в школе: Пособие для учителя. Л., 1949.


    Сербин П. К. В. И. Ленин о Маяковском // Методика преподавания русского языка и литературы / Под ред. М. И. Бойко. Киев, 1972. - С. 3 - 8.


    Сербин П. К. Изучение поэм Маяковского "Владимир Ильич Ленин" и "Хорошо!" в школе: Пособие для учителей. Киев, 1968.


    Силкин Н. К. А. Гайдар. "Тимур и его команда" // Изучение литературы в 4-ом классе. Методич. пособие для 4-го кл. / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1975. - С. 282 - 303.


    Снежневская М. А. Повесть Н. В. Гоголя "Тарас Бульба" в 6-ом классе // За творческое изучение литературы в школе / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1963. - С. 104 - 125.


    Сосницкая М. Д. "Ионыч" и "Вишневый сад" А. П. Чехова. М., 1955.


    Сохор А. Маяковский и музыка. М., 1965.


    Спицына Н. А. Грибоедов в школе: Пособие для учителей. М.-Л., 1964.


    Станчек Н. А. Изучение лирики и поэм В. В. Маяковского в школе (в десятом классе): Пособие для учителя. Л., 1972.


    Станчек Н. А. В. П. Катаев "Сын полка" // Изучение литературы в 4-ом классе. Методическое пособие для 4-го класса "Родная литература". Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1975. - С. 251 - 267.


    Станчек Н. А. К. Симонов. "Сын артиллериста" // Изучение литературы в 4-ом классе. Методическое пособие для 4-го класса "Родная литература" / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1975. - С. 237 - 251.


    Тимофеев Л. И. Знакомство шестиклассников с поэзией Я. П. Полонского // По новым программам. 6 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1996. - С. 61 - 69.


    Тодоров Л. В. Об анализе лирических стихов А. С. Пушкина в старщих классах // За творческое изучение литературы в школе / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1963. - С. 208 - 236.


    Трофимов И. Т., Курдюмова Т. Ф. Л. Н. Толсто. "Кавказский пленник" // Уроки литературы в 4-ом классе / Под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М., 1970. - С. 85 - 95.


    Трофимова В. В. Художественные произведения о В. И. Ленине в 5-7-ом классах восьмилетней школы // Активизация преподавания литературы в средней школе / Под ред. В. В. Голубкова. М., 1961. - С. 59 - 78.


    Тургенев в школе: Пособие для учителей / Сост. Т. Ф. Курдюмова. М., 1981.


    Ушакова М. В. Изучение рассказа Чехова "Хамелеон" // Год работы в 6-ом классе по хрестоматии "Родная литература" / Сост. И. Ф. Монахова. М., 1963. - С. 148 - 164.


    Чирковская Т. В. Короленко. "Дети подземелья" // Очерки по методике литературного чтения в 5-7-х классах средней школы / Под ред. А. Д. Александрова. М.-Л., 1951. С. 64 - 91.


    Чирковская Т. В. М. Ю. Лермонтов. "Бородино" // Изучение литературы в 4-ом классе. Методическое пособие для 4-го класса "Родная литература" / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1975. - С. 200 - 213.


    Чирковская Т. В. Произведения В. П. Катаева в школьном изучении. Пособие для учителя. Л., 1978.


    Чиров Д. Т. Изучение творчества Маяковского в 10-ом классе. М., 1959.


    Шаскольская Т. П. Комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума". Л., 1961.


    Шишмаренкова Г. Я. Изучение повести Н. В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница" // По новым программам. 5 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1994. - С. 4 - 11.


    Шишмаренкова Г. Я. Изучение произведения Н. В. Гоголя "Ночь перед Рождеством" // По новым программам. 6 класс. Сборник статей в помощь учителю литературы. Череповец, 1996. - С. 33 - 41.


    Шишмаренкова Г. Я. Формирование представления о личности писателя на вводных занятиях (рассказ А. Н. Толстого "Русский характер") // Проблема личности автора в процессе изучения литературы в школе / Под ред. И. В. Володиной. Вологда, 1984. - С. 93 - 98.


    Щепотьев Ю. А. Уроки и внеклассная работа при изучении "Поднятой целины" М. А. Шолохова // За творческое изучение литературы в школе / Под ред. Н. И. Кудряшева. М., 1963. - С. 294 - 319.


    Якушин Н. И. М. Ю. Лермонтов. "Бородино" // Уроки литературы в 4-ом классе / Под ред. Т. Ф. Курдюмовой. М., 1970. - С. 107 - 117.