Реклама
• информация здесь
• смотреть тут
• круг отрезной по металлу 125 мм . Круги отрезные. Круг отрезной по металлу 125х1,0х22 (Луга)
Поиск по сайту
Счетчики
Вопросы к государственному экзамену
Методика преподавания литературы как научная дисциплина. Специфика предмета, объекта и методов исследования. Методологические основы. Взаимосвязь методики преподавания литературы с дидактикой, педагогикой, психологией, теорией коммуникации, литературоведением и другими науками.
Диалогические основания преподавания литературы в школе.
Основные этапы развития методической мысли в России. Современный этап развития образования и методики преподавания литературы.
Становление литературы как предмета преподавания в российской школе.
Современные концепции содержания литературного образования школьников. Этапы литературного образования в современной школе. Учебно-методические комплексы по литературе. Государственный стандарт литературного образования. Основные направления обновления содержания литературного образования в школе.
Литература как учебный предмет в современной средней школе.
Проблема литературного развития школьников. Критерии литературного развития. Периоды развития читателя-школьника. Восприятие литературного произведения как методическая проблема. Формирование читательских и литературно-творческих способностей школьников в процессе преподавания литературы.
Методы обучения литературе в школе и вузе. Основания для классификации методов.
Способы освоения литературного произведения в школе. Школьный и
литературоведческий анализ в их взаимосвязях и специфике. Академическое литературоведение и методика преподавания литературы. Пути анализа и интерпретации литературного произведения в школе.
Проблема организации чтения художественных произведений в школе. Виды чтения.
Восприятие и изучение эпического произведения в школе.
Восприятие и изучение лирического произведения в школе.
Восприятие и изучение драматического произведения в школе.
Изучение теории литературы в школе. Формирование представлений
об авторе как методическая проблема.
Изучение истории литературы в школе. Подходы к изучению творчества отдельного писателя. Биография писателя в школьном курсе литературы. Варианты структурирования монографических и обзорных тем. Изучение курса литературы на историко-литературной основе в старших классах средней школы.
Изучение литературной критики в школьном курсе литературы.
Развитие речи школьников в процессе изучения литературы.
Этапы работы над сочинением-рассуждением на литературную тему. Требования, предъявляемые к выпускному и вузовскому сочинению по
литературе.
Способы актуализации знаний школьников в процессе обучения литературе. Организация самостоятельной работы учащихся средней школы. Отслеживание результатов и эффективности обучения литературе в школе.
Урок литературы, его структура, типология и специфика. Формы проведения урока литературы в школе. Педагогическая техника на
уроке литературы. Урок-диалог. Анализ и самоанализ урока.
Основы современной педагогической риторики. Педагогическая риторика на уроке литературы.
Внеклассное чтение и внеклассная работа по литературе. Программы факультативных курсов по литературе.
Дидактика и методика преподавания литературы.
Специфика изучения литературы в средних и старших классах средней школы.
Современные образовательные технологии обучения литературе в школе и вузе. Модульные и коммуникативные технологии.
Факторы, обуславливающие уровень профессионально-педагогической компетентности учителя литературы.