Реклама
• На сайте https://nsk.ids-drives.ru/ можно приобрести винтовой редуктор по низкой цене.
• Самая актуальная информация эротический массаж у нас.
• прием цветного металла новосибирске, эи смотреть тут
Поиск по сайту
Счетчики
ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа - форма самостоятельной исследовательской деятельности студента, выполняемая на завершающем этапе изучения курсов частных методик.
При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать следующие умения:
определять актуальность выбранной темы;
анализировать существующие концепции филологического образования;
теоретически и экспериментально обосновывать методику работы по заявленной теме.
Темы курсовых работ утверждаются на заседании кафедр литературы, русского языка и общего языкознания.
Работа выполняется в 7-8 семестрах. Апробация заявленной методики осуществляется в ходе педагогической практики.
Защита производится в 8 семестре . Срок защиты устанавливается на заседании кафедры.
Выбор темы.
Темы курсовых работ могут определяться различными способами:
Преподаватель предлагает тему курсовой работы студенту.
Студент самостоятельно выбирает тему, соответствующую его интересам.
Аналитических обзоров достижений науки, сделанных ведущими специалистами, в конце которых, как правило, указываются нерешенные проблемы.
Выбора темы близкой к проблематике ранее выполненных исследований.
Одной из гипотез, выдвинутых, но не проверенных ранее исследователями.
Анализа специальной литературы.
Консультации с преподавателями для выявления малоизученных проблем и вопросов, имеющих актуальное значение.
После выбора и согласования темы курсовой работы с научным руководителем, составляется календарный план, в котором определяются сроки консультаций и выполнения этапов курсовой работы.
Курсовая работа имеет следующую структуру.
Титульный лист. Пример оформления (в формате .doc).
Содержание.
Введение.
Основное содержание работы.
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Заголовки, представленные в содержании, должны точно повторять заголовки в тексте, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать внутреннюю логику работы.
Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяется отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Введение.
Структурные компоненты введения могут быть определены в следующей последовательности:
Актуальность исследования.
Цель исследования.
Объект исследования.
Предмет исследования.
Гипотеза исследования.
Задачи исследования.
Методы исследования.
База исследования.
Структура работы.
Актуальность определяется степенью исследованности выбранной темы, наличием различных концепций в отношении данной проблемы, отсутствием современных подхода в практическом решении поставленных вопросов.
Цель, задачи и гипотеза исследования вытекают из проблемы.
Цель определяется тем, какой результат исследователь намерен получить, каким он его видит.
Задачи - что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.
Гипотеза - основание, предположение, прогнозируемый результат, предположительное суждение о закономерной, причинной связи изучаемых явлений.
Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования.
Объект - это процесс, факт или явление, избранные для изучения.
Предмет - это позиция ученого, с которой он рассматривает объект исследования. Предмет находится в границах объекта. Объект и предмет как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное.
Введение содержит указание на методы исследования:
Эмпирические методы: наблюдение, методы опроса (беседа, интервью, анкетирование), изучение школьной документации, метод диагностирующих контрольных работ, обобщение педагогического опыта, эксперимент.
Теоретические методы: теоретический анализ (выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений), индуктивные и дедуктивные методы обобщения полученных эмпирическим путем данных.
Математические методы.
Статистические методы.
В теоретической части раскрываются история и теория вопроса, дается критический анализ литературы, определяется понятийный аппарат. При прочтении литературы следует обращать внимание на неизученность того или иного аспекта, на качество уже изученных проблем и их современность. В процессе анализа появляется возможность определить направление и те вопросы, которые нужно решить в предстоящем исследовании, с целью усовершенствования процесса изучения русского языка или литературы. Анализ учебников и программ направлен на определение эффективности содержания и методики обучения.
В выводах по первой главе должны быть определены теоретические положения, на которые автор работы будет опираться в ходе дальнейшего исследования.
Для теоретического обоснования темы необходимо использовать не менее 25 источников.
Вторая глава состоит из трех параграфов:
Психолого-педагогическое обоснование возрастных и типологических особенностей восприятия школьников.
Обоснование своей методики работы по заявленной теме.
Описание эксперимента.
На констатирующем этапе проводится срезовая работа, позволяющая выявить уровень филологического образования и развития школьников до реализации методики.
На формирующем этапе осуществляется применение разработанной методики.
На итоговом этапе эксперимента проводится контрольная срезовая работа.
Для проведения эксперимента у студента должны быть разработана своя методика обучения, конспекты уроков, дидактический материал для учащихся. Методика должна выстраиваться не только на частных, но и на общих концепциях.
Одновременно определяются методики фиксирования хода и результатов экспериментальной работы, критерии оценки результатов проведенной работы с учащимися, заданий для проверки эффективности внедряемой методики.
Центральный момент опытной работы - проведение уроков, на которых апробируется методика работы, разработанная студентом. Проведение уроков требует не только реализации методической системы, но и наблюдения за учащимися. В ходе урока необходимо фиксировать его результаты.
Анализ полученных данных подтверждает или опровергает выдвинутую гипотезу.
Результаты опытно-экспериментальной работы могут быть представлены в таблицах, графиках, диаграммах и т.д., которые могут быть включены в основную часть работы или оформлены в виде отдельного приложения.
В выводах по второй главе должны быть представлены итоги экспериментальной работы.
В заключении даются общие выводы по работе, к которым пришел автор; указываются их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы. При этом подтверждается актуальность исследования.
Заключение должно быть кратким и обстоятельным. В нем не следует повторять содержание введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответы на вопросы: Зачем предпринято данное исследование? Что сделано? К каким выводам пришел автор?
Заключительная часть также предполагает наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы.
Список литературы включает 25-30 источников. В список включаются все использованные автором источники, независимо от того, где они были опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале и т.д.) и цитировались ли в работе. Цитируется 50% от заявленных источников. Не следует включать в список те работы, которые фактически не были использованы.
Пример оформления списка литературы (в формате .doc).
Вспомогательные или дополнительные материалы, помещаются в приложении.
По содержанию приложения очень разнообразны. Это, например, могут быть копии документов, программы экспериментов, образцы ученических работ, конспекты и фрагменты уроков, содержание анкет и т.п. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, иллюстративный материал.
Текст курсовой работы по объему составляет 25-30 страниц машинописного текста (допускается рукописный вариант).
Формат текста: Word for Windows - 95/97, формат страницы А4, через полтора интервала. Количество строк на каждом листе не должно превышать 30, в строке - до 60 знаков (считая пробелы и знаки препинания).
Шрифт: размер (кегль) - 14; тип - Times New Roman (Cyril).
Поля: слева - 50мм, справа - 10мм, сверху - 20мм, снизу - 20мм.
Все страницы текста, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы; нумерация начинается с той страницы, на которой напечатано содержание (стр. 2). Нумерация выставляется в середине верхнего поля страницы.
Текст основной части работы делится на главы и параграфы. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, параграфы - в пределах глав и обозначаться арабскими цифрами с точкой.
Фразы, начинающиеся с красной строки, печатаются с абзацным отступом.
Заголовки отделяются от основного текста. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть не менее 10 мм. Заголовки располагают симметрично тексту. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точку не ставят.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям.
Приложения нумеруются арабскими цифрами (без знака №), с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение", например: "Приложение1", "Приложение2" и т.д. С новой строки пишут название приложения.
Нумерация страниц, на которых делается приложение должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.
Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки по форме.
Все иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, фотографии и т.п.) называются рисунками.
Рисунки и таблицы размещаются сразу после ссылки на них в тексте. Они имеют названия и последовательную нумерацию арабскими цифрами.
Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора). В списке применяется общая нумерация источников. (Образец оформления списка литературы см. в Приложении 3).
Работа должна быть написана литературно грамотно, научным стилем.
Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: "я наблюдал", "я считаю", "по моему мнению" и т.п. Корректнее использовать местоимение "мы", но желательно обойтись без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного лица, в которых исключается местоимение "мы", т.е. фразы строятся с употреблением слов "наблюдаем", "устанавливаем", имеем". Можно использовать выражения: "на наш взгляд", "по нашему мнению", однако предпочтительнее писать "по мнению автора" (курсовой работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: "изучение опыта свидетельствует о том, что...", "на основании выполненного анализа можно утверждать...", "проведенные исследования подтвердили..." и т.п.
Внутритекстовые ссылки оформляются в скобках. Например: [28, с.104], что означает: 28 - номер источника в списке литературы, 104 - номер страницы.
Курсовая работа подлежит публичной защите. Лучшие работы, прошедшие предзащиту, представляются студентами на студенческую конференцию. На защите автор работы выступает с коротким сообщением (до 10 мин.) и отвечает на вопросы преподавателя и студентов. Сообщение включает изложение состояния проблемы, результатов опытно-экспериментальной работы, выводов и предложений, перспектив исследования.
Критерии оценки курсовой работы:
Актуальность темы.
Глубина изучения литературы.
Объективность методов исследования и достоверность результатов.
Обоснованность выводов.
Полнота и четкость проведения экспериментальной работы.
Самостоятельность выполнения курсовой работы.
Стиль и оформление работы.
По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка.
Примечание: Положение о курсовой работе составлено на основе Положения о дипломной работе.