Реклама

чистка ковров иркутск цена, liniya | противоскользящий профиль с резиновой вставкой, ввс

В каких случаях можно отказаться от страховки в Альфа-Банке и вернуть полную.. . С целью снижения мошенничества с возвратами страховых премий и для гарантии получения полной суммы возврата рекомендуем обращаться напрямую к нам. Обращаем Ваше внимание, что отказ от страховки по кредиту в нашей компании производится бесплатно и без комиссий. Более подробно Вы можете узнать по номеру горячей линии 8-800-333-84-48 или по ссылке.

Поиск по сайту



Счетчики





Задания к практическим занятиям

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |

Практическое занятие № 1.
Дидактика и методика преподавания литературы.

Вопросы для обсуждения:

    Каковы задачи частной методики в отличие от дидактики?
    Как определяются и соотносятся понятия "образование", "обучение", "преподавание", "учение", "изучение", "освоение", "усвоение", "познание", "развитие", "воспитание"?
    Чем отличаются концепции содержания образования?
    Каковы принципы построения содержания?
    Какой из двух основных подходов к образованию и обучению в большей мере реализуется в современной школе и вузе?
    Сторонники обучения как передачи знаний иногда тоже называют свой подход личностно-ориентированным, поскольку адаптируют предназначенный для усвоения материал в соответствии с особенностями разных групп учеников, например, разделяют на три уровня сложности. Соответствует ли данный подход гуманистической системе личностного обучения? Какое содержание Вы вкладываете в понятие "личностно-ориентированное обучение"?
    Какой образ человека определяет современную модель образования, в том числе литературного?
    Каковы законы и закономерности обучения и обучения литературе?
    Каковы принципы обучения и принципы, регламентирующие образовательный процесс?
    Чем отличается организация процесса обучения в школе и вузе?
Литература:

    Хуторской А.В. Современная дидактика. СПб., 2001.
    Ситаров В.А. Дидактика. М., 2002.
    Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М.. 2001.
    Латышина Д.И История педагогики. М., 2002.
    Подласый И.П. Педагогика. М., 1996.
    Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. СПб.. 2001.
Работа с литературой:

    Познакомиться с названными источниками.
    Сопоставить точки зрения исследователей на предложенные для обсуждения вопросы.
Практическое задание:

Изложить и обосновать свою концепцию содержания образования (иметь письменную запись).

Практическое занятие № 2.
Образовательные технологии.

Вопросы для обсуждения:

    Проблема образовательных технологий в исторической перспективе.
    Современные образовательные технологии.
Литература:

    Педагогические технологии / Под общей редакцией В.С.Кукушина. Ростов наДону, 2002.
    Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
Работа с литературой:

Познакомиться с названными источниками, использовать их при подготовке к занятию.

Практическое задание:

Уметь рассказывать об одной из образовательных технологий, демонстрировать возможности ее практического применения (иметь письменную запись).

Практическое занятие № 3.
Урок литературы.

Вопросы для обсуждения:

    Требования к уроку литературы в современной школе.
    Типология уроков в дидактике.
    Типология уроков литературы.
    Структура урока литература. Основные учебные ситуации урока.
    Работа над конспектом урока литературы.
    Анализ урока литературы.
    Чем отличается урок литературы в современной школе от урока в дореволюционной гимназии?
Литература:

    Методика преподавания литературы. В 2 ч. Под ред. В.Г.Маранцмана, О.Ю.Богдановой. М., 1995. Ч.1. С. 102 - 110. Ч.2. С. 182 - 205.
    Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я.Рез. Л., 1985. С.263 - 278, 278 - 289.
    Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока. ТЦ "Учитель", 2002.
    Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. Воронеж,2001.
    Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. Воронеж, 2001.
Работа с литературой:

Познакомиться с названными источниками, использовать их при подготовке к занятию.

Практическое задание:


    Познакомиться с алгоритмом написания конспекта урока литературы (иметь письменный вариант алгоритма).
    Познакомиться с вариантами анализа урока литературы (иметь письменный вариант анализа урока литературы).
    Познакомиться с конспектом урока литературы, выделить основные учебные ситуации, выполнить один из вариантов анализа урока (письменно).
Практическое занятие № 4.
Педагогическая диагностика.

Вопросы для обсуждения:

    Методы психологических исследований.
    Виды педагогической диагностики на уроках литературы.
    Обнаружение читательских и литературно-творческих способностей школьников.
    Обнаружение общего уровня литературного развития школьников.
Литература:

Методика преподавания литературы. В 2 ч. Под ред. В.Г.Маранцмана, О.Ю.Богдановой. М., 1994. Ч.1. Глава 2 "Литературное развитие школьника". С. 69 - 85.

Работа с литературой:

Познакомиться с названными источниками, использовать при подготовке к занятию.

Практическое задание:

Составить тест для определения читательских и литературно-творческих способностей учащихся; тест для определения общего уровня литературного развития учащихся (класс по выбору). Протестировать учеников, представить результаты тестирования.

Программа по литературе. Под ред. В.Г.Маранцмана.

Практическое занятие № 5.
Изучение поэтического текста на уроках литературы в средних классах.

Вопросы для обсуждения:

    Особенности восприятия поэзии подростками.
    Поэтические произведения в программе основной школы.
    Основные задачи работы над поэтическими произведениями в средних классах.
    Возможные пути анализа поэтических произведений.
    Методика работы над поэтическим текстом в средних классах З.Я.Рез и В.Г.Маранцмана (сравнить).
Литература:

    Лирика//Методика преподавания литературы. Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г.
    Рез З.Я. Изучение лирики. Характер изучения лирических произведений в 4 - 7 классах. Приемы анализа. Освоение теоретических знаний о стихе // Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я.Рез. Л., 1985. С. 203 - 208; 211 - 214.
    Рез З.Я. Изучение лирики в школе. 4 - 7 классы. Л., 1968.
Работа с литературой:

    Познакомиться с названными источниками.
    Выполнить сопоставительный анализ методики работы над поэтическим текстом в средних классах З.Я.Рез и В.Г.Маранцмана (письменно).
Практическое задание:

    Разработать два фрагмента урока литературы (5 - 6 классы): введение (5 класс) и углубление (6 класс) понятия рифмы.
    Составить вопросы для анализа стихотворения А.С.Пушкина "Туча" и стихотворения Д.И.Хармса "Я знаю, почему дороги…"
Практическое занятие № 6.
Изучение поэтического текста на уроках литературы в старших классах.

Вопросы для обсуждения:

    Особенности восприятия поэзии старшими школьниками.
    Пути анализа и интерпретации поэтического текста на уроках литературы в старших классах.
    Варианты последовательности анализа поэтического текста на уроках литературы в старших классах.
    Формирование теоретико-литературных понятий в ходе анализа поэтического текста на уроках литературы в старших классах.
Литература:

    Методика преподавания литературы. Под ред. О.Ю.Богдановой, В.Г.Маранцмана. М., 1994. В 2 ч. Ч. 1. С. 133 - 203. Ч.2. С. 24 - 46, 149 - 182.
    Медведев В.П. Изучение лирики в школе. М., 1984.
    Эткинд Е.Г. Материя стиха. Париж, 1985.
    Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996.
Работа с литературой:

Познакомиться с названными источниками, использовать при подготовке к занятию.

Практическое задание:

Разработать конспект урока обучения анализу отдельного стихотворения (11 класс) (стихотворение Ф.И.Тютчева "Silentium!").

Практическое занятие № 7.
Урок-салон.

Разработать и провести в лабораторных условиях урок-салон (на материале поэзии Серебряного века).

Литература:

Карсалова Е.. и др. Серебряный век. М., 1992.

Практическое занятие № 8.
Изучение эпического произведения на уроках литературы в средних классах.

Вопросы для обсуждения:

    Особенности восприятия эпического произведения учащимися средних классов.
    Виды чтения эпического произведения на уроках литературы в средних классах.
    Пути анализа эпического произведения на уроках литературы в средних классах.
    Интерпретация как способ освоения эпического произведения на уроках литературы в средних классах.
    Педагогическая техника на уроках изучения эпического произведения в средних классах.
    Формирование теоретико-литературных понятий на уроках изучения эпического произведения в средних классах.
Литература О восприятии:

    Методика преподавания литературы / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г.. - В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 1995. - С. 79 - 102 (Главы "Критерии литературного развития", "Периоды развития читателя-школьника").
    Методика преподавания литературы / под ред. Рез З.Я. - Л., 1985. - С. 87 - 96 (Глава "Возрастные особенности восприятия учащимися литературных произведений").
    Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. - М., 1976.
    Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. - Л., 1974.
    Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа / Под ред. А.М.Докусова. - М., 1974.
    Жабицкая Л.Г. Восприятие художественной литературы и личность. - Кишинев, 1974.
    Рожина Л.Н. Психология восприятия литературного героя школьниками. - М., 1977.
    Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. - М., 1972.
    Якобсон П.М.Психология художественного творчества. - М., 1971.
    Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. - М., 1964.
О способах освоения эпических произведений в их родовой специфике:

    Методика преподавания литературы / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. В 2 ч. - М., 1995. Ч. 1. - С. 133 - 286 (Главы "Методы и приемы изучения литературы в школе", "Этапы изучения литературного произведения в школе", "Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений на уроках литературы"; Ч. 2. - С. 7 - 24 (Глава "Эпос").
    Методика преподавания литературы / Под ред. З.Я.Рез. - М., 1985. - С. 96 - 191.
Об изучении "Капитанской дочки" А.С.Пушкина:

    Алпатова Т.А. Лиризм романа Пушкина "Капитанская дочка" // Лит. в шк. - 1998. - № 2. - С. 4 - 9.
    "Капитанская дочка" А.С.Пушкина (8 кл.) // Открытый урок по литературе (Планы, конспекты, материалы): Пособие для учителей / Под ред. Карпова И.П., Старыгиной Н.Н. - Московский Лицей, 1998. - С. 33 - 42 .
    Катасанов В.Н. Тема чести и милосердия в повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка": (Религиозно-нравственный смысл "Капитанской дочки" А.С.Пушкина) // Лит. в шк. - 1991. - № 6. - С. 2 - 13.
    Лотман Ю.М. В школе поэтического слова: Пушкин, Лермонтов, Гоголь. - М., 1998. - С. 107 - 124.
    Маранцман В.Г. "Капитанская дочка" А.С.Пушкина в 8 кл. // Рус. словесность. - 1999. - № 5. - С. 56 - 60.
    Матюшенко А.Г. "Капитанская дочка" А.С.Пушкина: Комментированное чтение // Рус. словесность. - 1999. - № 2. - С. 19 - 23.
    Хадынская А. Контрольные вопросы по роману А.С.Пушкина "Капитанская дочка" // Литератур (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 1999. - № 26.
    Хализев В.С. О типологии персонажей в "Капитанской дочке" А.С.Пушкина // Рус. словесность. - 1996. - № 2. - С. 23 - 27.
    Шестопалова Л. Заседание художественного совета: Урок-зачет: обобщение по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" // Литература в школе (Прил. к газ. "Первое сентября"). - 1997. - № 22.
Работа с литературой:

    Познакомиться с названными источниками, использовать при подготовке к занятию.
    Выполнить конспект одного из названных источников (исключая учебники).
    Ответить на вопросы к главе "Эпос" (учебник Богдановой О.Ю. и Маранцмана В.Г.).
Практическое задание:

Написать конспект урока - анализа (выбрать путь анализа) эпического текста на уроках литературы в средних классах (А.С.Пушкин. Капитанская дочка. Программа - на выбор). Использовать свой вариант тематического планирования.

Составить хрию урока (последовательность учебных ситуаций).

Практическое занятие № 9.
Изучение эпического произведения в старших классах.

Вопросы для обсуждения:

    Особенности восприятия эпического произведения учащимися старших классов.
    Способы освоения эпического произведения на уроках литературы в старших классах.
    Виды чтения, пути анализа и интерпретации эпического произведения на уроках литературы в старших классах.
    Педагогическая техника на уроках изучения эпического произведения в старших классах.
    Формирование теоретико-литературных понятий при изучении эпического произведения в старших классах.
Практическое задание:

    Составить тематическое планирование изучения романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".
    Предложить возможные пути анализа романа.
    Написать конспект урока обучающего анализа на одну из предложенных тем:

      Социальные и философские истоки бунта Родиона Раскольникова.
      Образ Раскольникова.
      Образ Сонечки Мармеладовой.
      Свидригайлов и Лужин в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".
      Сны Раскольникова.
      Преступление и наказание в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".
      Анализ первой главы романа.
      Три встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем.
      Раскольников и его "двойники" в романе.
      Последняя встреча Раскольникова с Порфирием Петровичем (анализ эпизода.Ч.6. Гл. 2.).
      Особенности композиции романа.
      Особенности жанра романа.
      Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".
      "Корень злых дел в дурных мыслях". Л.Н.Толстой.

    Обосновать выбор пути анализа.
    Составить хрию урока (последовательность учебных ситуаций).
Литература:

    Методика преподавания литературы / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. В 2 ч. Ч. 2. М., 1994. С. 7 - 24.
    Белов С.В. Теория Раскольникова и ее опровержение в романе "Преступление и наказание" // ЛВШ, 1982, № 1.
    Влащенко В.И. Начало изучения романа "Преступление и наказание" на уроках литературы // ЛВШ, 1992, № 6.
    Гусакова Н.Л. Материалы к урокам по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" // ЛВШ, 1996, № 5.
    Пащук Н. Что таят в себе сны Раскольникова // Литература (приложение к газете "Первое сентября"), 2000, № 6.
    Рослякова Л.Н. Нравственные ориентиры, без которых невозможно жить: изучение романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" // ЛВШ, 1994, № 2.
    Свердлов М.И. В чем преступление и в чем наказание Раскольникова? 10 класс // Русская словесность, 1999, № 1.
    Шелепин В.А. Опыт современного прочтения романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" // ЛВШ, 1990, № 6.
Работа с литературой:

    Использовать названные источники при подготовке к занятию.
    Выполнить конспект одного из источников.
Практическое занятие № 10.
Изучение драматического произведения на уроках литературы в средних классах.

Вопросы для обсуждения:

    Место произведений драматургии в программе по литературе для средних классов.
    Особенности восприятия произведений драматургии учащимися средних классов.
    Основные задачи работы над произведениями драматургии в средних классах.
    Виды чтения при изучении драматургических произведений в средних классах.
    Пути анализа и интерпретации драматургических произведений на уроках литературы в средних классах.
    Педагогическая техника при изучении драматургических произведений на уроках литературы в средних классах.
    Формирование теоретико-литературных понятий в ходе анализа драматургического произведения на уроках литературы в средних классах.
Литература:

    Драма // Методика преподавания литературы / Под ред. О.Ю.Богдановой, В.Г.Маранцмана. М., 1995. В 2 ч. Ч. 2. С. 46 - 69.
    Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь: Книга для учителя. М., Просвещение, 1988.
    Анализ драматического произведения / Под ред. В.М.Марковича. Л., 1988.
    Докусов А.М., Маранцман В.Г. "Ревизор" Н.В.Гоголя в школьном изучении. М., 1967.
    Зепалова Т.С. Уроки литературы и театр. М., 1982.
    Нестурх Я.Г. Чтение пьесы по ролям как прием анализа // Искусство анализа художественного произведения. М.,1971.
    Роговер Е.С. Прием мизансценирования драмы и наглядное обучение // Литература в средней школе. Вып. 5. Л., 1971.
Работа с литературой:

Познакомиться с названными источниками, использовать при подготовке к занятию.

Практическое задание:

Разработать конспект урока "Анализ вслед за автором" 1У действия комедии Н.В.Гоголя "Ревизор" (программа - на выбор). Использовать инсценирование, включить в конспект учебную ситуацию анализа речи драматургического персонажа.

Практическое занятие № 11.
Изучение драматического произведения на уроках литературы в старших классах.Урок-диспут.

Вопросы для обсуждения:

    Место произведений драматургии в программе по литературе для старших классов.
    Особенности восприятия произведений драматургии учащимися старших классов.
    Основные задачи работы над произведениями драматургии в старших классах.
    Виды чтения при изучении драматургических произведений в старших классах.
    Пути анализа и интерпретации драматургических произведений на уроках литературы в старших классах.
    Педагогическая техника при изучении драматургических произведений на уроках литературы в старших классах.
    Формирование теоретико-литературных понятий в ходе анализа драматургического произведения на уроках литературы в старших классах.
Литература:

    Лесохина Л.Н. Урок-диспут. М., 1965.
    Михальская А.К. Основы риторики. М., 1995.
    Корст Н.О. Анализ драматического произведения // Преподавание литературы в старших классах. М., 1964.
Работа с литературой:

Познакомиться с названными источниками, использовать при подготовке к занятию.

Практическое задание:

Разработать и провести в лабораторных условиях урок-диспут "Спор о правде в пьесе А.М.Горького "На дне".

Практическое занятие № 12.
Изучение теории литературы в школе.

Вопросы для обсуждения:

    Сведения теоретико-литературного характера в школьных программах (принципы включения в школьную программу, соотнесенность с текстом изучаемого произведения, последовательность обращения, системность в обращении).
    Принципы формирования теоретико-литературных понятий в средних и старших классах.
    Сензитивность различных возрастных групп к тем или иным теоретико-литературным понятиям.
Литература:

    Теория литературы в школе // Методика преподавания литературы в школе.М., 1985. С. 248 -263.
    Теория литературы в школьном изучении // Методика преподавания литературы: Учебник для пед.вузов / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. - В 2 ч. М., 1994. Ч. 2. С. 149 - 181.
    Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб. пособие для учащихся 10 - 11 кл.шк., гимназий и лицеев гуманит.направленности. М., 1995.
    Беленький Г.И., Снежневская М.А. Изучение теории литературы в средней <школе.М.,1983.
Работа с литературой:

    Прочитайте названные главы в вузовских учебниках по методике преподавания литературы.
    Охарактеризуйте позицию одного из исследователей в решении вопроса об изучении теоретико-литературных понятий в школе.
    Ответьте на вопрос: "В чем Вы видите недостатки работы по теории литературы в школе?"
    Познакомьтесь с учебным пособием А.И.Горшкова "Русская словесность" и методическими рекомендациями к нему. Ответьте на вопросы: "В чем Вы видите назначение самостоятельного учебного курса "Русская словесность"? "Как определялось понятие словесности в истории методики преподавания литературы в школе и как определяет его А.И. Горшков?"
    Познакомьтесь с работой Г.И.Беленького и М.А.Снежневской "Изучение теории литературы в средней школе", используйте ее наряду с другими заявленными источниками при подготовке к занятию.
Практические задания:

Проследить по программам, как происходит формирование понятия о сюжете.

Разработать фрагмент урока: "Углубление понятия о сюжете".

Практическое занятие № 13.
Работа над литературно-критической статьей на уроках литературы в школе.

Вопросы для обсуждения:

    Место литературной критики в школьных программах.
    Цель, задачи и основные этапы изучения литературно-критических статей и материалов на уроках литературы.
    Основные методические принципы изучения литературной критики.
    Методика использования фрагментов литературно-критических работ в процессе анализа литературного произведения.
    Пути изучения литературно-критической статьи на уроках литературы в старших классах. Возможные виды деятельности учащихся.
Литература:

    Костылев О.Л. Критическая статья на уроке литературы. Л., 1976.
    Володина Н.В. Литературная критика в школе. Череповец, 1986.
    Егоров Б.Ф. Литературно-критическая деятельнось В.Г.Белинского. М.,1982.
    Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. М., 1982. Гл.9. С.118 - 130.
    Литературная критика в школьном курсе // Методика преподавания литературы. Под ред. З.Я.Рез М., 1985. С.235 -248.
    Изучение литературно-критических статей // Методика преподавания литературы.Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. - В 2 ч. М., 1994. Ч. 2. С. 139 -148.
Работа с литературой:

    Познакомиться с монографическими работами по изучению литературной критики в школе, сопоставить позиции авторов в понимании основных задач и методических принципов изучения литературной критики на уроках литературы в школе.
    Познакомиться с названными главами вузовских учебников.
    Познакомиться с работой М.Г.Качурина "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы", ответить на вопрос: "Какова роль учебного исследования в процессе изучения литературной критики?"
Практическое задание:

Составить вопросы для дискуссии по статьям о романе И.А.Гончарова "Обломов": Н.А.Добролюбова "Что такое обломовщина?", Д.И.Писарева "Обломов". Роман И.А.Гончарова", А.В.Дружинина "Обломов". Роман И.А.Гончарова".

Практическое занятие № 14.
Работа над сочинением на уроках литературы в школе.

Вопросы для обсуждения:

    Место сочинения в общей системе литературного образования и развития школьников.
    Этапы работы над сочинением - рассуждением на уроках литературы в старших классах. Виды упражнений на различных этапах работы.
    Типы сочинений по литературе.
    Использование сведений теоретико-литературного характера в школьном сочинении.
    Анализ и интерпретация в структуре школьного сочинения по литературе.
    Нормы и критерии оценки школьного сочинения.
    Требования к выпускному сочинению и вступительному в вуз.
Литература:

    По новым программам. 8 класс.Череповец: ЧГУ, 1998. С.55 - 69.
    Калганова Т.А.Сочинения различных жанров в старших классах. М.,1997.
    Экзамен по литературе: От выпускного к вступительному. Под ред.О.Ю.Богдановой. М., 1997.
    Устный и письменный экзамен по литературе. Под. ред В.Г.Маранцмана. СПБ.,1996.
    Кохтев Н.Н. Сочинение: работа над содержаниеми языком. М.,1994.
    Каменская Л.Я. Школьное сочинение по литературе.М.,1994.
Работа с литературой:

Познакомиться с названными источниками, использовать их при подготовке к занятию.

Практическое задание:

Составьте конспект урока-подготовки к сочинению "Тема родины в поэзии А.Блока и С.Есенина" (11 класс) (лабораторные условия выберите самостоятельно).

Подготовьтесь к проведению урока в лабораторных условиях.

Творческое задание:

Напишите сочинение на заявленную тему.

Практическое занятие № 15.
Изучение монографической темы на уроках литературы в школе.

Вопросы для обсуждения:

    Место монографических тем в школьных программах по литературе.
    Варианты структурирования монографических тем.
    Задачи и методика проведения вводных и заключительных уроков по теме.
    Принципы изучения биографии писателя.
    Изучение истории литературы, теории литературы, литературной критики в рамках изучения монографической темы.
    Уроки подготовки к сочинению в структуре монографической темы.
    Педагогическая техника в условиях реализации монографической темы. Применение педагогических технологий при изучении монографической темы.
    Отслеживание результативности и эффективности обучения в ходе изучения монографической темы.
    Планирование монографической темы.
Литература:

    Методика изучения систематического курса литературы в старших классах // Методика преподавания литературы: Учебник для студ.пед..вузов / О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов; Под ред. О.Ю.Богдановой. М., 1999. С. 177 - 232.
    Методика преподавания литературы / Под ред. О.Ю.Богдановой, В.Г.Маранцмана. В 2 Ч. М., 1994. Ч. 1.С.203 - 251.
    Смирнова О. Подтекст и контекст: Вводный урок в 8 классе // Литература (Приложение к газ. "Первое сентября"), 1996, № 28.
    Корсакова М.Н. Об итоговых уроках литературы // Литература в школе, 1989, №1. С. 63 - 66.
    Маранцман В.Г. Биография писателя в системе эстетического воспитания школьников. Л., 1965.
    Педагогические технологии /Под общей редакцией В.Кукушина. Ростов на Дону, 2002.
Работа с литературой:

Познакомиться с предложенными источниками, использовать их при подготовке к занятию.

Практическое задание:

Выполнить тематическое планирование (тема "Творчество Ф.М.Достоевского).

Написать конспект урока-лекции (вступительное занятие) по творчеству Ф.М.Достоевского.

Индивидуальное задание:

Подготовить сообщение об истории изучения творчества Н.В.Гоголя в школе.

Практическое занятие № 16.
Изучение обзорных тем на уроках литературы в школе.

Вопросы для обсуждения:

    Место обзорных тем в школьном курсе литературы.
    Виды обзорных тем.
    Варианты структурирования обзорных тем.
    Педагогическая техника в условиях реализации обзорной темы. Использование педагогических технологий.
    Планирование обзорной темы.
Литература:

    Методика преподавания литературы / Под ред. О.Ю.Богдановой. М., 1999. С.232 - 245.
    Методика преподавания литературы / Под ред. З.Я.Рез. М., 1985. С. 227 - 234.
    Курдюмова Т.Ф. Обзорные темы историко-литературного курса // Историзм школьного курса литературы. М., 1974.
Работа с литературой:

Познакомиться с названными источниками, использовать их при подготовке к занятию.

Практическое задание:

Написать конспект урока изучения обзорной темы (на выбор).

Практическое занятие № 17.
Урок-диалог.

Вопросы для обсуждения:

    Чем отличается урок-диалог от традиционного урока
    Все ли ученики способны к диалогу?
    Все ли учителя способны к диалогу?
    Что должен знать и уметь учитель, чтобы выстроить урок-диалог?
    Как осуществляется учет возрастных, типологических, индивидуальных особенностей восприятия учащихся при подготовке и в ходе урока-диалога?
    Как происходит формирование способностей?
    На какой образ ученика ориентируется учитель, выстраивая урок-диалог?
    Какова доля рефлексивных заданий в структуре урока-диалога?
    Каковы формы сотрудничества учителя и ученика при подготовке и в ходе урока-диалога?
    Как выбираются методы, технологии, виды чтения, пути анализа, интерпретации для организации урока-диалога?
    Какие программы по литературе в большей мере выстраиваются на диалогических основаниях?
Литература:

Литература к Круглому столу

Работа с литературой:

Познакомиться с предложенными источниками, использовать их при подготовке к занятию.

Практическое задание:

Разработать урок-диалог (тема, класс - по выбору).