Реклама

Бесплатная реклама на kikma.site

• Рекомендуем: Portobelo - ???? ?? ?? | Атлантида, лес банный комплекс челябинск. | Спа процедуры томск и еще.

• Купить Двери Воронеж межкомнатные.

виды роботизированных комплексов . Положения Политики служат основой для разработки локальных нормативных актов, регламентирующих в ООО «НПК «Специальная металлургия» вопросы обработки персональных данных работников ООО «НПК «Специальная металлургия» и других субъектов персональных данных. Цели обработки персональных данных. Персональные данные обрабатываются Оператором в следующих целях:

Поиск по сайту



Счетчики





Программа по литературе под ред. А. Г. КУТУЗОВА
для средних общеобразовательных школ и гуманитарных классов

Авторы: А. Г. Кутузов, А. К. Киселев, Е. С. Романичева,
В. В. Лебедева, И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов.

В основе содержания и структуры программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. Цель литературного образования - формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы.

Базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими принципами программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема - базовое понятие.

Класс Проблема
5 Жанры
6 Роды и жанры
7 Характер – герой – образ
8 Литература и традиция
9 Автор – образ – читатель
10 –11 Литературный процесс

Предлагаемая в программе система изучения теории литературы, по мнению авторов программы, направлена на формирование читательской квалификации. Выведение базовых теоретико-литературных понятий в качестве структурных является обязательным: именно они обеспечивают ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Программа определяет практическую направленность обучения в каждом классе:


5 кл. – переход от литературного чтения к изучению литературы (учебная цель – обучение эстетическому анализу);


6 – 9 кл. – изучение литературы как искусства слова (учебная цель – интерпретация текстов);


10 – 11 кл. – изучение литературы в историко-культурном и историко-функциональном аспектах (учебная цель – усвоение художественного мира писателя в историко-культурном аспекте).

9 кл. занимает особое место в литературном образовании: он интегрирует знания и умения, усвоенные ранее, и готовит к изучению историко-литературного курса. Поэтому в программу 9 кл. включены вершинные произведения русской и мировой литературы.

В программе широко представлены произведения мировой литературы, что обусловлено концепцией литературного образования, расширен жанровый спектр литературы, так как формальная и содержательная специфика родной литературы может быть понята только на широком культурном фоне.

Значительное место в программе занимают разделы "Мифы" и "Фольклор", без которых невозможно увидеть генезис культурных и ментальных традиций. Введен сквозной курс "Духовная литература", представляющий одну из важнейших пограничных областей искусства слова.

Рассматривая литературное образование как единство трех компонентов: творчество - сотворчество - знание и умение, составители программы предлагают систему коммуникативно-творческих работ, обозначенных как "Творческая мастерская", "Творческий практикум", "Творческое задание" и т. п.

В средних классах литературный материал располагается по хронологическому и жанрово-тематическому принципу, в старших - по хронологическому.

Программа оснащена учебниками-хрестоматиями "В мире литературы".