Реклама
• Бесплатная реклама на kikma.site
• Рекомендуем: Portobelo - ???? ?? ?? | Атлантида, лес банный комплекс челябинск. | Спа процедуры томск и еще.
• Купить Двери Воронеж межкомнатные.
• виды роботизированных комплексов . Положения Политики служат основой для разработки локальных нормативных актов, регламентирующих в ООО «НПК «Специальная металлургия» вопросы обработки персональных данных работников ООО «НПК «Специальная металлургия» и других субъектов персональных данных. Цели обработки персональных данных. Персональные данные обрабатываются Оператором в следующих целях:
Поиск по сайту
Счетчики
Программа по литературе под ред. А. Г. КУТУЗОВА
для средних общеобразовательных школ и гуманитарных классов
В. В. Лебедева, И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов.
В основе содержания и структуры программы лежит концепция литературного образования на основе творческой деятельности. Цель литературного образования - формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.
Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы.
Базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими принципами программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема - базовое понятие.
|
Предлагаемая в программе система изучения теории литературы, по мнению авторов программы, направлена на формирование читательской квалификации. Выведение базовых теоретико-литературных понятий в качестве структурных является обязательным: именно они обеспечивают ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
Программа определяет практическую направленность обучения в каждом классе:
5 кл. – переход от литературного чтения к изучению литературы (учебная цель – обучение эстетическому анализу);
6 – 9 кл. – изучение литературы как искусства слова (учебная цель – интерпретация текстов);
10 – 11 кл. – изучение литературы в историко-культурном и историко-функциональном аспектах (учебная цель – усвоение художественного мира писателя в историко-культурном аспекте).
9 кл. занимает особое место в литературном образовании: он интегрирует знания и умения, усвоенные ранее, и готовит к изучению историко-литературного курса. Поэтому в программу 9 кл. включены вершинные произведения русской и мировой литературы.
В программе широко представлены произведения мировой литературы, что обусловлено концепцией литературного образования, расширен жанровый спектр литературы, так как формальная и содержательная специфика родной литературы может быть понята только на широком культурном фоне.
Значительное место в программе занимают разделы "Мифы" и "Фольклор", без которых невозможно увидеть генезис культурных и ментальных традиций. Введен сквозной курс "Духовная литература", представляющий одну из важнейших пограничных областей искусства слова.
Рассматривая литературное образование как единство трех компонентов: творчество - сотворчество - знание и умение, составители программы предлагают систему коммуникативно-творческих работ, обозначенных как "Творческая мастерская", "Творческий практикум", "Творческое задание" и т. п.
В средних классах литературный материал располагается по хронологическому и жанрово-тематическому принципу, в старших - по хронологическому.
Программа оснащена учебниками-хрестоматиями "В мире литературы".